Мастер-класс на миллионы: миллионер Выходцев Геннадий рассказывает о том, как бороться с кризисами

Наш мир с головой погрузился в очередной кризис. Но есть люди, которые всегда видят возможности там, где другие растерянно потирают руки. Сегодня такой мастер-класс по кризисному менеджменту нам даст бизнесмен Выходцев Геннадий Анатольевич — соучредитель Группы компаний Фокстрот, актуальный генеральный директор одноименной компании.

Геннадий Выходцев с писательницей Татьяной Цой
Геннадий Выходцев с писательницей Татьяной Цой

Важно! Собственно Фокстрот — титульный бренд Группы компаний, появился на пике кризиса — в бурные девяностые года. Многие из нас хорошо помнят характеристики того времени — безработица, дефицит, настоящее обнищание пенсионеров и людей, которые работали на государственных предприятиях, связанных с научными исследованиями и производством военной техники.

Именно в это время мастер в строительном ПТУ (по образованию Выходцев Геннадий — дипломированный учитель технических дисциплин) остался практически без средств к существованию, с маленьким ребенком и женой на руках. Зарплату в те времена задерживали регулярно. В некоторых отраслях вместо денег платили бартером, но в образовании этой возможности не было. Тогда будущий бизнесмен Gennady Vykhodtsev уволился из своего ПТУ и поехал в Польшу  –   торговать бытовыми товарами, которые стоили в этой стране в разы дороже, чем у нас. Соседняя страна в то время сама переживала кризис перехода от социализма к капитализму.

За несколько лет такого базарования Выходцев собрал, кроме денег на содержание семьи, несколько тысяч долларов. Именно они стали стартовым капиталом для нового дела — его Геннадию Выходцеву предложил Валерий Маковецкий (будущий партнер и соучредитель ГКФ). Суть дела  –  импорт в Украину электроники и бытовой техники.

Сначала были оптовые партии. Затем к опту  добавилась розница. А первый магазин партнеров разросся до современной сети электроники и бытовой техники Фокстрот. А это, по состоянию на наш 2020 год, ровно 132 магазина в 90 городах и райцентрах Украины. Плюс одноименный интернет-магазин с многомиллионным ежемесячным трафиком посетителей и покупателей.

Витрина одного из магазинов Фокстрот - Геннадия Выходцева и Валерия Маковецкого
Витрина одного из магазинов Фокстрот-2020
Покупательница выбирает технику в Фокстроте
Покупательница выбирает технику в Фокстроте

Новые кризиса — новые вызовы для Выходцева и Ко

Далее — перечень кризисных ситуаций и решения, которые принимал Выходцев Геннадий Анатольевич ради спасения людей и бизнеса.

  1. Конец 90 лет — подорожание бензина, разрушение логистики советского образца. Для того, чтобы партнеры вовремя получили товар, Выходцев начал использовать сравнительно дешевый железнодорожный транспорт. В отличие от автомобильных перевозок, железной дорогой ценный груз в те времена доставлялся вовремя. Именно это ноу-хау позволило потенциальному основателю Фокстрота обойти всех своих конкурентов — других поставщиков и продавцов электроники и техники в стране.
  2. Отсутствие надежных поставщиков и каналов импорта товаров. Первыми в отрасли, которая только формировалась, Выходцев с партнерами вышли на производителей товара. Поэтому с Samsung торговая сеть Фокстрот дружит уже более 20 лет. В начале нового тысячелетия титульный бренд ГКФ присоединился к Евроникс. Это такое объединение европейских импортеров. Члены организации делают совместные закупки отдельных групп товаров у производителей, что позволяет компаниям-участникам получать ценные, редкие, уникальные модели техники по оптовым ценам.
  3. Потребность в потребительском кредитовании. В 2000-х годах впервые в Украине была запущена услуга потребительского кредитования в партнерстве с ведущими банками. Менеджеры банков получили рабочие места рядом с торговым залом, а люди стали оформлять кредиты на покупку бытовой техники прямо в магазине. Кстати, период кризиса из-за коронавируса 2020 дал компании еще одну возможность для развития — появилась услуга оформления кредита в домашних условиях. К человеку приезжает курьер, с помощью которого (бесконтактно) подписываются документы, позволяющие покупателю приобрести технику в кредит.
  4. Самоизоляция 2020 или «сиди дома». Собственный интернет-магазин у Фокстрота появился, естественно, параллельно с развитием онлайн-торговли около 10 лет назад. Но в конце 2019 сайт был глобально обновлен, что позволило торговой сети полностью синхронизировать онлайн и оффлайн торговлю. Именно эта стопроцентная омниканальность бренда (полная согласованность действий онлайн и офлайн) позволила Фокстроту практически безболезненно войти и выйти из одиозного корона кризиса 2020 года.
Эмоциональный шоппинг
Эмоциональный шоппинг в Фокстроте “наживо”

Как видите, за время независимости общество и экономика страны регулярно попадали в передряги. Но Геннадий Выходцев с командой находили решения, которые помогали компании (а это люди-рабочие-места-налоги-бюджет) и отечественному покупателю быстро пройти период «темных полос», чтобы жить ярко и полнокровно  –  “наживо”!

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх